Любая навигационная система состоит из двух частей: наземной и собственно спутниковой. Если Россия отключит наземный сегмент, то это приведет к заметному увеличению погрешности получаемых потребителями данных. То есть если сейчас с помощью GPS-приемников мы можем определять местоположение до метров, то после отключения наземных станций погрешность данных в этой же системе может составлять десятки и сотни метров.
Но это не самое проблематичное. США, контролирующие GPS, теоретически могут пойти на дальнейшую эскалацию конфликта и ограничить работу системы для россиян, добившись ситуации, когда ею просто нельзя будет пользоваться. Тогда многим потребителям придется покупать новые навигаторы или смартфоны, поддерживающие ГЛОНАСС, а то и пользоваться бумажными картами. Конечно, новые устройства (ввозимые в Россию начиная с 2012 года) уже имеют встроенные чипы как GPS, так и ГЛОНАСС, что позволит относительно безболезненно пережить сложности, но более старые терминалы потребуют замены.
Что касается государственных служб, то здесь как раз проблем ждать не стоит, так как МЧС, армия, полиция и другие службы по большей части уже оснащены системой ГЛОНАСС. Россия в свое время как раз и начала развитие собственной навигационной системы на случай возможных конфликтов, чтобы не зависеть в этой ситуации от «вражеской» системы GPS, и это однозначно оправданно. Насколько далеко зайдет текущий конфликт, сказать сложно. Но если проследить, как сейчас развиваются события по всему спектру американо-российских отношений, вряд ли можно рассчитывать, что тучи в этих отношениях разойдутся и наступит солнечная погода.
Ссылка на материал.
|